Мода

Приглашение на бал. Выставка из коллекции Александра Васильева

21

Узнаваемый человек в мире моды, историк моды и собиратель Александр Васильев владеет большой коллекцией престижной одежки различных времен и народов и удачно организовывает выставки. Мне посчастливилось побывать на нескольких выставках в различных городках. Это как раз тот вариант, когда выставки хоть и похожи одна на другую (всюду наряды), но, тем не наименее – различные.

Выставка в историческом музее Минска именуется «Приглашение на бал». Тут нет ежедневной одежки, хотя в коллекциях Васильева таковой принципиальный сектор одежки естественно же находится. Но не в сей раз.



Сейчас мы полюбуемся конкретно вечерними и бальными платьицами, гаджет, без которых ни одна модница прошедших десятилетий не могла обойтись.


100 лет на балу… Экспозиция содержит в себе наряды конкретно 100-летнего периода с 1915 года по 2015-й.
Не наименее увлекательны девайсы в витринах: обувь, парфюмы, веера, шляпки и даже бальные книги (карне), где дама записывала номер танца и имя кавалера, которому этот танец обещан. Согласно этикету, плясать с одним партнером наиболее 2-ух танцев числилось неблагопристойно. Бал – это весьма суровое светское мероприятие!



Фрак – самое праздничное вечернее облачение мужчины, его не надевают ранее 7 часов вечера.Таковой парадный костюмчик дополняли белоснежная накрахмаленная рубаха, жилет и бабочка. На праздничных мероприятиях можно было повстречать парней во фраках, дополненных черным жилетом и темной бабочкой, также в белоснежном жилете и белоснежной бабочке.Одни из их были гостями, 2-ые – официантами.



Сначала прошедшего века поход в Оперу – это тоже событие торжественное, таковой вид верхней одежки как манто для оперы – не уникальность.



В бурные 20-е годы мода и стиль одежки поменялись конструктивно – это расцвет стиля арт-деко, развитие новейших технологий. Все чудилось просто осуществимым, синематограф обрел звук, а жизнь представлялась фривольным танцем. Мода немедленно отозвалась на изменившуюся энергетику танца, возникают платьица с заниженной талией, юбки которых представляют собой отдельные, подвижные лепестки, увенчанные бисером.



Мода 30-40-х годов различалась женственностью и изяществом
.




На фото ниже:платьице из ламе цвета лаванды с принтом «золотые листья» и рукавами «крылья ангела», «ВАВАNI», Париж, 1928-1930






Кристиан Диор, пожалуй, один из самых узнаваемых кутюрье ХХ столетия. В 1947 году он представил дебютную коллекцию в стиле, который окрестили «New Look». Это был новейший взор на даму: миру явилась дама с осиной талией, высочайшей грудью, хрупкими покатыми плечами и округленными бедрами.





В 50-е годы средний размер талии дам составлял около 50 см,тяжело поверить, не правда ли? Современные манекены самого малеханького дамского размера для неких нарядов оказались великоватым. Вот это платьице не смогли застегнуть до конца.




На табличках с описанием нарядов не указаны (за редчайшим исключением) имена бывших владелиц. Это поэтому, что даже Александр Васильев не постоянно понимает, кому принадлежало то либо другое платьице. Либо даже если он понимает – публике эта фамилия ничего не произнесет, поэтому что далековато не все владелицы шикарных нарядов известны широкой публике. Но совершенно точно, они были прекрасными либо обеспеченными дамами, но почаще – прекрасными и обеспеченными «в одном флаконе».




Вечернее платьице из шелка с набивным цветочным рисунком и драпировкой на лифе принадлежало известной английской певице Вере Линн, особую популярность получившей в 40-50-е годы. У этого платьица увлекательная судьба: оно было в утерянном во время гастролей чемодане, который нашелся спустя 50 лет. На одном из аукционов Александр Васильев и заполучил этот чемодан.



В 60-е годы человек начал покорение вселенной, мода здесь же откликнулась на это потрясающее событие, возникли необыкновенные синтетические материалы: мерцающие, серебристые, блестящие. Поменялся силуэт.




Колоритное желтоватое платьице от престижного дома «Sorelle Fontana» 1969 года выполнено из белоснежных и желтоватых пластмассовых тарелок.



Наряженные платьица 80-90-х годов заимствуют элементы различных эпох, плечи стают обширнее и объемнее, в одежке, употребляются новейшие синтетические материалы.





Ассиметричное сероватое платьице из тафты 2000-го года снова возвращает даме изящество благодаря силуэту и благородству натурального шелка



Завершают выставку три темные платьица. Платьица на все времена…


Источник : myjane.ru

Инна Лин
Автор Инна Лин

Добавить комментарий