Психология

Рокетмен: фильм смотрит и анализирует психолог

17

Рокетмен: фильм смотрит и анализирует психолог

кадр из кинофильма

Фильм Рокетмен – о ситуации, с которой в детстве сталкиваются, к огорчению, тыщи малышей.

– Он потрясает глубиной и трагичностью, в нем много слез, разочарований, холодности, использования, жажды любви при полной невозможности достучаться до окружающих. Но самое основное – он дает надежду. Это фильм про мальчугана, который с юношества столкнулся с жесткостью и игнорированием. Элтон Джон прошел через все круги психического ада, но сумел возродиться и стать счастливым. А еще мне кажется, что над сиим фильмом работали не только лишь режиссеры, сценаристы, операторы, костюмеры, гримеры, но и психологи. Уж весьма глубоко и буквально все, прямо в яблочко, – объясняет Лилия Повелитель, психолог, YouTube-блогер и ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)-эксперт.

С юношества Элтон столкнулся со ужасными для малыша вещами – отвержением, злостью и обесцениванием. Его нарциссическая, прохладная мать и папа, любящий только музыку и свою работу, повсевременно ссорились. В их конфликтах и выяснения отношений Элтону не было места. Ребенок стал предпосылкой того, что семья была некое время, но, в то же время, он стал обузой для родителей. Таковая для себя цепь: связывает, держит и весьма тяготит. Создатели кинофильма избрали весьма калоритные моменты, чтоб показать это: малыш ожидает объятий отца, но в ответ получает безразличие. Вникните: отец никогда не обымал собственного отпрыска. Мама всеми вероятными методами, и вербальными, и невербальными, демонстрировала, что мысли, чувства Элтона ей полностью безразличны. Единственное внимание, которое он получал – брань и обесценивание, унижение. Элтон рос в полном недостатке любви.

Как итог: в детстве и уже во взрослой жизни Элтон ощущал себя недостойным любви, дефективным, брошенным и весьма одиноким. Чтоб спастись от нестерпимой боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани), малыш уходил в собственный мир, фантазировал о том, что он звезда и наконец и мать и папа полюбят его, признают всеполноценным, и он ощутит себя необходимым. Ведь папа уделял время своим пластинкам! А мать – престижной одежке и утехам. Далее в кинофильме будет сцена, когда взрослый и уже известнейший певец, от музыки которого фанатеют миллионы, Элтон Джон приезжает в гости к папе. Он привозит дорогие часы. Но… он по – прежнему не нужен. ПОЧЕМУ? Его фуррор – просто повод взять автограф для коллеги по работе. Элтон уезжает в слезах. И слез в этом кинофильме весьма много. И на дисплее, и в зрительном зале. Калоритные костюмчики, музыка, – не затмевают, не отвлекают от катастрофы человека. И за это команде кинофильма можно поставить высший балл.

Реализация мечты, фуррор не принесли самое основное, что так желал Элтон. В детстве он грезил быть кем-то остальным, поэтому что считал себя виновным в том, что мать его не любит, он задумывался, что любовь публики закроет дыру в душе. Но любовь тыщи фанатов никогда не компенсирует любви самых основных людей: родителей. Во время просмотра кинофильма видно весьма наглядно и понятно, что толкнуло взрослого Элтона на саморазрушение, наркотики, сексоголизм, алкоголизм.

Поразительно, но наша психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) так устроена: детский опыт – самый принципиальный. Конкретно в детстве мы обретаем “копинг-стратегии” для жизни, мы формируем мировоззрение о для себя, о остальных, о отношениях. Позже во взрослой жизни мы автоматом ,даже не понимая того воспроизводим эти схемы, притягиваем их. Элтон безотчетно избрал для отношений, полюбил нарциссического психопата Рида.

Мама Элтона повсевременно винила его во всем, даже в том, что он родился. Ребенок не может оградить себя, детская психика (Особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой) не может опровергнуть все, что ему молвят. Детки веруют любому слову. Потому Элтон снутри ощущал себя виновным, дефективным, не достойным любви. Человек, у которого голод по любви – не может распознать манипуляции. За капли любви остальных он будет попадать в зависимость. Его возлюбленный человек  стал эксплуатировать его, изменять, избивать, применять… Он не знал другого дела. В собственных песнях он писал: “я желаю любви, но это не может быть …” 

Человек со здоровой самооценкой и личностными границами защитил бы себя, не отдал применять. Но для Элтона “обожать – это отторгать и применять” (как делали папа и мать). Конкретно эта безотчетная схема сработала как сценарий в его судьбе. Фильм отлично указывает его диалог с внутренним ребенком, преданным, брошенным, оставленным. Эта детская боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) жила в нем долгие годы. Вследствие собственной травмы, Элтон будто бы ращепился на две личности: детскую часть (ранимую, травмированную) и эпатажного артиста. Обе части желали 1-го : бесспорной любви. Все поведение Элтона “кричало” : обратите на меня внимание, любите меня!”. Его эпатаж, общественная попытка самоубийства, наркотики и алкоголь – все это пробы получить любовь. Но люди употребляли его и предавали.

Самое принципиальное, что дает этот фильм, проведя по всем уровням индивидуального ада – что исцеление – снутри нас самих. Как можно исцелить человека с чувственной зависимостью? Лишь через личную ответственность за себя и любовь к для себя, к собственному внутреннему ребенку. Опустившись на самое дно, он оттолкнулся от него и стал выручать свою жизнь. Он сумел открыться людям, отпустить обиды, которые тянули его вниз, отважился пройти психотерапию. Он сообразил, что прощение – это не индульгенции обидчику с разрешением продолжать насилие, а чистка души от камешков боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани). Элтон – жив пример человека, имевшего все виды зависимостей и поборовший их.

Себе я открыла новейшего Элтона. Он вызывает не только лишь восхищение его музыкой, но и человеческое, теплое и от всей души сочувствие и большущее почтение. На мой взор,  фильм «Рокетмэн» – неописуемо важен для всех недолюбленных людей. ОН указывает, что этот кошмар пережили не только лишь вы. И что выход есть. Это фильм поддержит тех, кто борется с зависимостью. Все может быть. И ключ  – снутри нас.

Подготовила Лилия Повелитель.

Инна Лин
Автор Инна Лин

Добавить комментарий